Российская промышленность наращивает производство самолётов пятого поколения Су-57. Об этом сообщает Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). Увеличение выпуска необходимо для поставок в части ВКС и потенциальным зарубежным заказчикам. Также ОАК заявила о начале лётных испытаний двигателя «Изделие 177» с более мощной тягой. В этом году Су-57 был успешно продемонстрирован на нескольких международных выставках. По словам экспертов, российский истребитель является универсальным решением для стран, стремящихся укрепить свой военно-воздушный потенциал.

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) расширяет производство самолётов пятого поколения Су-57 для удовлетворения потребностей ВКС и потенциальных экспортёров. Об этом сообщает пресс-служба организации.
«Объединённая авиастроительная корпорация в настоящее время реализует программу по расширению производственных мощностей. Это позволит нарастить объёмы поставок истребителей в войска, а также активно предлагать Су-57 в экспортном варианте для зарубежных заказчиков», — говорится на сайте ОАК.
Также ОАК и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) заявили о начале лётных испытаний двигателя «Изделие 177» на Су-57.
«Машину поднял в небо заслуженный лётчик-испытатель России Роман Кондратьев. Вылет прошёл штатно в соответствии с условиями полётного задания», — рассказали в ОАК и ОДК.
«Изделие 177» — детище знаменитого ОКБ имени Архипа Люльки. Силовая установка имеет увеличенную тягу, что дополнительно повышает лётные характеристики и обеспечивает «значительный задел» для дальнейшего совершенствования Су-57.
«Перспективный двигатель «Изделие 177» создан ОДК для применения в авиационных комплексах пятого поколения. В новейшем двигателе тяга на форсаже составляет 16 000 кгс. Также новый двигатель имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели», — говорится на сайте ОДК.
16 декабря 1965 года со специальной площадки Байконура стартовала орбитальная (глобальная) баллистическая ракета Р-36-О. Её главная…
По словам генерального конструктора — директора ОКБ имени Архипа Люльки Евгения Марчукова, «Изделие 177» представляет собой передовую разработку российской двигателестроительной промышленности. Мотор предназначен для оснащения самолётов оперативно-тактической авиации ВКС России.
«Новейшие технологии и материалы, инновационные конструкторские решения позволили ОДК создать двигатель, который имеет значительно улучшенные технические характеристики по сравнению с силовыми установками прошлого поколения. Первый испытательный полёт ознаменовал начало совместной работы с коллегами из ОАК по лётным испытаниям Су-57 с новейшим двигателем. В ходе полёта новый двигатель отработал штатно и показал свою надёжность в составе самолёта Су-57», — отметил Марчуков.
Эволюционное развитие
Согласно информации ОАК, Су-57 представляет собой многофункциональный комплекс фронтовой авиации, предназначенный для решения широкого спектра боевых задач.
«Он (Су-57. — RT) способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Самолёт может применяться круглосуточно, в том числе в сложных метеоусловиях и в сложной помеховой обстановке. Малая заметность позволяет ему уничтожать цели даже в условиях противодействия современных систем ПВО», — сообщают в корпорации.
Как заявил директор ОКБ Сухого ОАК Михаил Стрелец, Су-57 — «наиболее совершенный истребитель пятого поколения». Тем не менее отечественная промышленность продолжает модернизацию этой боевой машины.
«Несмотря на это, мы не останавливаемся на достигнутом, и платформа Су-57 проходит эволюционное развитие по наращиванию боевых возможностей, внедрению самых современных технологий. Решения, заложенные в платформу Су-57, позволяют давать ответ любым вызовам современности за счёт оперативной интеграции требуемых на каждом этапе развития технологий», — заявил Стрелец.
21 ноября 2024 года Вооружённые силы России впервые применили гиперзвуковую ракету средней дальности «Орешник». Удар был нанесён по…
Как сообщали ранее в ОАК, Су-57 — это единственный самолёт пятого поколения, который подтвердил свои прорывные характеристики во всех вариантах боевого применения.
«Это грозное оружие с передовыми средствами поражения. Истребитель отличается высокой живучестью благодаря малой заметности и современному бортовому комплексу обороны», — подчеркнули в корпорации.
Согласно информации ОАК, Су-57 оснащён принципиально новой авионикой с высоким уровнем автоматизации боевого применения и интеллектуальной поддержки экипажа. Уникальное бортовое оборудование позволяет лётчикам выполнять задачи «не только автономно, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени».
«Самолёт может применять широкую номенклатуру авиационных средств поражения «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», обеспечивающую решение истребительных и ударных задач. Су‑57 обладает возможностью осуществления скрытных действий благодаря низкому уровню заметности в радиолокационном, инфракрасном и видимом диапазонах длин волн», — говорится на сайте корпорации.
В комментарии RT заслуженный лётчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимир Попов назвал Су-57, возможно, самым эффективным самолётом оперативно-тактической авиации. В то же время эксперт отметил важность постоянной модернизации этого истребителя.

«Су-57 создавался уже после появления американских самолётов пятого поколения. И это скорее сыграло нам на руку. Конструкторы Сухого учли неоднозначный опыт США и смогли разработать боевую машину, которая по совокупности различных характеристик, пожалуй, стала лучшей в мире. Однако прогресс не стоит на месте, всегда есть то, что можно улучшать», — отметил Попов.
В разговоре с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев охарактеризовал Су-57 как востребованный боевой самолёт. По словам эксперта, истребитель хорошо адаптирован под специфику современных боевых действий.
«Учитывая высокую технологичность Су-57, для украинского театра военных действий он несколько избыточен. Больше всего самолёт подходит для противостояния полноценным ВВС», — сказал Корнев.
Как предполагает эксперт, современная модернизация Су-57 может быть направлена на усиление возможностей по информационной осведомлённости экипажа и прорыву систем ПВО.

Схожей точки зрения придерживается военный обозреватель Александр Зимовский. В беседе с RT он заявил, что современный театр военных действий требует от боевой авиации умения выполнять задачи в условиях сложной помеховой обстановки и насыщенности средств ПВО.
«Су-57, обладая стелс-характеристиками и современной авионикой, уже доказал свою эффективность, однако на основе боевого опыта происходит активная модернизация. В частности, расширяются возможности вооружения и бортовых систем, а внедрение двигателя «Изделие 177» повысит манёвренность и дальность полёта самолёта», — отметил Зимовский.
«Комплексный пакет»
В уходящем году Су-57 был успешно продемонстрирован на нескольких международных площадках. Большой интерес российский самолёт пятого поколения вызвал у посетителей выставок Aero India, Dubai Airshow и недавно прошедшей в Каире EDEX.
Первым наиболее вероятным зарубежным покупателем Су-57 СМИ называют Индию. Незадолго до визита в Нью-Дели президента РФ Владимира Путина агентство Bloomberg сообщило об интересе индийских военных к российскому истребителю пятого поколения.
Экспортная модификация, Су-57Э, имеет массу 34 т, дальность полёта — 2,8 тыс. км, максимальную скорость — 2 Маха, массу боевой нагрузки — 7,5 т.
Важным преимуществом Су-57Э в «Рособоронэкспорте» считают «развитую интеллектуальную поддержку лётчика и высокий уровень автоматизации». Это позволяет эффективно пилотировать самолёт и «решать весь комплекс боевых задач одним членом экипажа».
В Египте стартует одна из ведущих международных выставок вооружений — EDEX 2025. Россия представит наиболее востребованную на…
По словам Дмитрия Корнева, Су-57 — востребованный самолёт для ВВС дружественных России стран. Однако у каждого партнёра Москвы по военно-техническому сотрудничеству могут быть разные требования к истребителю пятого поколения.
«Например, для Индии всегда была критична двухместная кабина. Например, она есть в самолётах Су-30МКИ. Также для Индии важно обновить парк палубной авиации. Двухместный Су-57Д уже создаётся, а вот палубный, если попросит Индия, придётся делать, по сути, с нуля», — пояснил Корнев.
Александр Зимовский назвал Су-57 достойной альтернативой западным платформам, особенно по части перспективы локализации производства.
«Су-57 предлагает комплексный пакет: высокие стелс-характеристики, многофункциональность и возможность поражения воздушных, наземных и морских целей. Это делает его универсальным решением для стран, стремящихся обновить или укрепить свой военно-воздушный потенциал», — резюмировал Зимовский.
