В конце сентября 2025 года Бардо была госпитализирована в частную клинику в Тулоне
На 92-м году жизни скончалась Брижит Бардо — одна из самых влиятельных фигур мирового кино XX века, секс-символ 1950–1960-х и актриса, навсегда изменившая представление о женской свободе на экране. В конце сентября 2025 года Бардо была госпитализирована в частную клинику в Тулоне, где ей провели операцию. Ее состояние вызывало серьезные опасения врачей.

Путь Брижит к мировой славе начался почти случайно. В 15 лет она появилась на обложке французского Elle — по настоянию матери без указания полного имени. Под фотографией стояли лишь инициалы BB, которые вскоре станут узнаваемыми во всем мире. Именно эти снимки увидел Роже Вадим, будущий режиссер и первый муж Бардо. Хотя ее родители считали актерскую профессию «вульгарной и неприличной», девушка уже тогда сделала свой выбор.
Настоящий взрыв произошел в 1956 году, когда на экраны вышел фильм «И Бог создал женщину». Картина стала культурным землетрясением: Бардо впервые позволила себе быть не просто красивой, а сексуальной, независимой, дерзкой и открыто говорящей о желаниях. Фильм запрещали, цензурировали и критиковали, но именно он сделал актрису мировой звездой и символом новой женственности.
До этого Брижит уже тревожила общественную мораль — например, ролью в фильме «Манина, девушка в бикини», где она щеголяла в откровенном купальнике. Для начала 1950-х это было вызовом, который многим казался неприемлемым. Но Бардо шла дальше — и никогда не извинялась.
Ее личная жизнь была не менее бурной, чем карьера. Четыре брака, громкие романы, болезненные разрывы. Несчастливый союз с актером Жаком Шарье, от которого родился единственный сын Николя, позже названный ею в мемуарах «ошибкой», закончился судебными разбирательствами и пожизненным отчуждением. Были отношения с Гюнтером Саксом, Сержем Генсбуром, ей приписывали романы с Марлоном Брандо и Кирком Дугласом. Но мужчины никогда не определяли Бардо как личность — она всегда оставалась отдельной фигурой.

На экране актриса отчаянно боролась со своим образом соблазнительницы. В драме «Истина» Анри-Жоржа Клузо она сыграла женщину на грани нервного срыва — роль, совпавшую с тяжелой депрессией в реальной жизни. Тогда же Бардо попыталась покончить с собой. Эта работа считается одной из самых сильных в ее карьере.
Еще один поворот — «Презрение» Жан-Люка Годара. Ее героиня Камилла стала символом умирающей любви и эмоциональной пустоты. Это была радикальная деконструкция образа Бардо: холодная, закрытая, почти бесчувственная женщина вместо привычной роковой красавицы.
В 39 лет Брижит Бардо сама поставила точку в кинокарьере и больше никогда не возвращалась на экран. Зато полностью посвятила себя защите животных. В 1986 году она основала Фонд Брижит Бардо, который до сих пор работает более чем в 60 странах. «Моя семья — это мои животные», — говорила актриса. В ее доме жили около ста питомцев.

При этом Бардо оставалась фигурой крайне противоречивой. Ее не раз осуждали за ксенофобские высказывания, она резко выступала против феминизма, называла движение #MeToo «охотой на ведьм» и отказывалась менять свои взгляды. Она не стремилась быть удобной — ни для общества, ни для истории.
Брижит Бардо прожила жизнь без компромиссов и сожалений. «У меня нет ни угрызений совести, ни раскаяния. Они бессмысленны», — говорила она. Для одних она навсегда останется иконой свободы, для других — неудобным символом. Но равнодушных к ней не было никогда.
Ранее мы рассказывали о том, что умерла российская актриса Вера Алентова.
